ФЭНДОМ

Это хорошая статья.
Блич(Flag of the United Kingdom Bleach [бури:ти], Flag of Japan ブリーチ)
Блич
Flag of the United Kingdom Bleach [бури:ти]
Flag of Japan ブリーチ
 — манга-сериал Тайта Кубо, выходивший в журнале Weekly Shonen Jump с лета 2001 года по лето 2016 года.

Блич повествует о приключениях Ичиго Куросаки, школьника, который с детства видел призраков, и Рукии Кучики, синигами. Сначала история фокусируется на этих двух персонажах, но далее повествование проникает всё глубже и глубже в мир духов.

По манге было снято аниме, две ОВы, четыре полнометражных фильма, рок-мюзикл, пара десятков компьютерных игр и набор коллекционных карточек. Блич получил награду Shogakugan в 2005 году. Всего в Японии на 2013 год было продано свыше 82 миллионов копий манги.

Манга Править

Сериал сочиняет и рисует Тайт Кубо. Манга издаётся в японском журнале Weekly Shonen Jump. Также она выпускается в томах издательством Shueisha, куда к тому же включается стих от имени персонажа с обложки и зарисовки автора.[1] Некоторые главы имеют отрицательный номер — они повествуют о событиях, произошедших до начала основного сюжета. В основном главы называются по-английски, с подписанным катаканой японским произношением (как фуригана к кандзи). Первый том вышел 5 января 2002 года.[2]

Также компания Viz Media выпускает мангу Блич в США, а компания Эксмо — в России. Viz выпускает главы как в своём журнале Shonen Jump, так и в виде томов; первый том вышел 1 июня 2004 года,[3] и выпуск практически не отстаёт от оригинального. В России с 9 декабря 2008 года выпущено 11 томов. Блич был лицензирован издательствами Эксмо и Комикс-Арт, после прекращения их сотрудничества 6 марта 2012 года права на мангу остались у Эксмо.

См. также Править

Аниме Править

Аниме-адаптация, продюссированная студией Pierrot и ТВ Токио, выходила с 5 октября 2004[4] по 27 марта 2012 года и насчитывает 366 серий, а так же четыре полнометражных фильма и две OVA. В России аниме распространяется компанией Мега-Аниме, которая объявила о покупке лицензии 12 октября 2007 года. Выход русской версии планировался осенью 2008 года. С 21 декабря 2010 года сериал начал транслироваться по 2x2.

Эпизоды 1-167 транслировались в формате 4:3, с эпизода 167+ транслировалось в формате 16:9.

Игровой фильм Править

Вместе с выходом заключительной главы манги был анонсирован художественный фильм. Выход запланирован на 2018 год.

Сноски Править

  1. Манга Блич на Anime News Network
  2. Первый том на сайте Shueisha
  3. Том 1 на сайте Viz Media
  4. Аниме Блич на Anime News Network